Асинхронные двигатели АДЧР предназначеныдля работы в составе регулируемого привода на основе преобразователя частоты
(инвертора), а так же и для эксплуатации с питанием от стандартной питающей сети 50/60Гц.
1.1. Назначение и описание продукции. Особенности регулируемых двигателей.
Двигатели АДЧР, предназначенные для работы в регулируемом по скорости режиме, имеют ряд особенностей, которые надо
учитывать при выборе двигателя для того иного применения.
Применение “обычного” двигателя (без независимой вентиляции) в регулируемом режиме ограничено работой самовентиляции
(вентилятором охлаждения установленном на валу двигателя).
Такая схема охлаждения двигателя ограничивает возможности регулировки как по нижнему пределу – на низких оборотах теря-ется производительность вентиляции, что приводит к перегреву двигателя, а на повышенных оборотах – резко (в квадратичной
зависимости) возрастает нагрузка на вал двигателя от собственного вентилятора, что, одновременно с обычным падением
момента на скоростях выше номинальной (работа двигателя во второй-третьей зоне), дополнительно приводит к падению
полезного момента на валу двигателя.
Такие двигатели (с самовентиляцией) целесообразно применять в насосных и вентиляторных агрегатах, где с уменьшением
скорости уменьшается нагрузка, что позволяет частично уменьшить нагрев на низкой скорости, в другом оборудовании, где не
требуется большая глубина регулирования, а так же не требуется разгон двигателя выше номинальной скорости, либо применять
двигатели, не оснащенные системой независимой вентиляции, для обычного питания от стандартной сети без преобразовате-ля.
Наличие независимой вентиляции позволяет снять ограничения по минимальной и максимальной скорости в плане нагрева
двигателя во всем диапазоне скоростей.
Установка электромагнитного тормоза обуславливается требованиями к безопасности оборудования, на которое устанавливается
двигатель и задачами удержания нагрузки при отключенном силовом питании двигателя.
Датчик скорости/положения устанавливается на двигателях, предназначенных для работы в системах точного регулирования
и позиционирования, требующих реального контроля скорости вала, большой глубины регулирования, а так же в системах
требующих управления моментом вращения механизма.
1.2. Термины.
Преобразователь частоты (инвертор)– устройство, позволяющее управлять скоростью асинхронного двигателя на принципе
изменения частоты, с соответствующим формированием уровня напряжения, подаваемых на двигатель. Различаются по на-значению, рабочему напряжению и т.д.
Высота оси вращения– размер в мм от основания двигателя до центра оси выходного вала. Определяет габарит двигателя.
Глубина регулирования(диапазон регулирования) – отношение максимальной к минимальной рабочей скорости с сохранением
номинального момента и стабильности скорости. Необходимо учитывать, что все регулируемые приводы обеспечивают работу
от 0об/мин, но возможность поддержания момента и стабильности на минимальной рабочей скорости обеспечивается как конс-трукцией двигателя (наличие или отсутствия датчика скорости/положения), так и характеристиками преобразователя частоты.
Переменная нагрузка– нагрузка на валу двигателя, зависящая от скорости вращения. С уменьшением скорости нагрузка в
данных механизмах уменьшается и, наоборот, с увеличением скорости нагрузка увеличивается. Такая нагрузка характерна для
центробежных насосов, вентиляторов и т.д.
Постоянная нагрузка– нагрузка на валу двигателя остается постоянной при уменьшении/увеличении скорости работы механизма.
Такая нагрузка характерна для конвейеров, транспортеров, подъемного оборудования и т.д.
Характеристики управления двигателем– различаются три типа характеристик управления двигателем от преобразователя
частоты:
- Вольт-частотная (U/f) – прямая зависимость напряжения, подаваемого на двигатель от частоты. Обычно применяется в меха-низмах, где не требуется большая глубина регулирования (насосы, вентиляторы). Номинальный момент привода обеспечивается
- Бессенсорный векторный контроль – управление двигателем преобразователь осуществляет по математической модели
двигателя, которая работает на основе введенных параметров двигателя в преобразователь частоты. Обычно в инверторе
имеется режим автонастройки на двигатель. Глубина регулирования обычно обеспечивается порядка 10 (с 5Гц). Существуют
модели преобразователей частоты, обеспечивающие более высокую глубину регулирования с использованием бессенсорного
векторного контроля.
- Векторное управление (замкнутая обратная связь по скорости) – реализует управление двигателя с датчиком скорости/поло-жения (энкодером). Глубина регулирования определяется в данном случае в основном характеристиками инвертора и числом
инкрементов энкодера (разрешающей способностью). Минимальная рабочая скорость может составлять от нескольких оборотов
в минуту (общепромышленные инверторы) до долей оборота в минуту (инверторы для точных систем).
Первая зона регулирования– диапазон скорости от 0 об/мин до номинальной, с сохранением постоянного момента (возмож-ность сохранения момента на низких скоростях определяется преобразователем частоты)
Вторая зона регулирования– диапазон скорости выше номинальной с сохранением номинальной мощности двигателя
Третья зона регулирования– диапазон скорости выше номинальной и выше второй зоны, когда мощность двигателя умень-шается
Датчик скорости/положения (энкодер)– устройство, механически связанное с валом двигателя, позволяющее контролировать
реальную скорость/положение вала двигателя. Различаются различными выходными сигналами, напряжением питания, точ-ностью измерения.
Точность измерения определяется числом инкрементов (отсчетов) на один оборот вращения – чем больше число инкрементов,
тем точнее реализуется контроль скорости.
Независимая вентиляция– дополнительный электровентилятор с отдельным питанием, предназначенный для обдува корпуса
двигателя.
Различаются по конструкции (встроенный в кожух вентилятор и вентилятор-“наездник”), напряжением питания, габаритами и
т.п.
Электромагнитный тормоз (тормоз)– дополнительный узел с встроенными фрикционными накладками, осуществляющими
механическое торможение двигателя, управляемый подачей отдельного напряжения питания на управляющую обмотку тормоза.
При отключении питания тормоза он затормаживает двигатель.
2. МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ АДЧР.
Модификации двигателей различаются наличием/отсутствием системы независимой вентиляции, электромагнитного тормоза,
датчика скорости/положения (энкодера).
Перечень модификаций двигателей АДЧР:
2.1.”В”- двигатели, оснащенные системой независимой вентиляции (см. стр.7). Отсутствуют тормоз и датчик скорости/поло-жения. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
2.2.”ДВ”- двигатели с датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией (см. стр.9).
Отсутствует тормоз. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
2.3.”ТВ”- двигатели с электромагнитным тормозом и независимой вентиляцией (см. стр.10).
Отсутствует датчик скорости/положения. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
2.4.”ТДВ”- двигатели с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией (см. стр.13).
Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
2.5.”О”- двигатели стандартного исполнения (см. стр.15).
Представляют собой базовый конструктивный вариант двигателя. Отсутствуют независимая вентиляция, тормоз и датчик ско-рости/положения. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
2.6.”Т”- двигатели, оснащенные и электромагнитным тормозом без независимой вентиляции (см. стр.16).
Отсутствуют независимая вентиляция и датчик скорости/положения. Изготавливается во всех габаритных размерах двигате-лей.
3. ВЫБОР И ЗАКАЗ ДВИГАТЕЛЯ.
3.1. Правила выбора и заказа двигателя.
1. Первоначальный выбор двигателя проводится по необходимой мощности (моменту) и скорости вращения т.е. по моментной
характеристике.
Электрические и силовые параметры для двигателя всех модификаций в стандартной поставке одинаковы. Эти параметры
приведены в гл.6, стр.19-32.
2.Определяется необходимая модификация двигателя исходя из возможности выполнения двигателем требуемого техноло-гического процесса (обычный двигатель, двигатель с независимой вентиляцией, с тормозом, с датчиком скорости/положения
(энкодером) и т.д.). Учитывать, что для некоторых модификаций имеются ограничения по габаритам.
3. В описании соответствующей модификации проверить возможность изготовления выбранного двигателя.
4. ОПИСАНИЕ МОДИФИКАЦИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ. КОДИРОВКА. ПРАВИЛА ЗАКАЗА
4.1. Модификация “В”.
Двигатели с независимой вентиляцией. Электромагнитный тормоз и датчик скорости/положения отсутствуют. Компоновка – см.
рис.4.1. Схемы подключения – см. гл.7, стр. 33-34.
Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода при продолжительной работе во всех диапазонах
рабочих скоростей. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
Ограничения по применению:т.к. датчик скорости/положения в данной модификации отсутствует, то максимальная глубина регу-лирования с преобразователем частоты может составлять 1:10, при применении специальных типов инверторов до 1:20…40.
Примеры применения: конвейерные системы, центрифуги, автоматические линии и т.д.
Рис. 4.1.а.
Двигатель модификации В.
Компоновка: встроенный вентилятор
Рис. 4.1.б
Двигатель модификации В.
Компоновка: вентилятор-“наездник”
Стандартная поставка.
1. номинальная частота питания двигателя – 50 Гц
2. номинальное напряжение питания – 380 В
3. встроенный в обмотки двигателя термодатчик РТС (выводы в клеммную коробку)
4. температурный класс изоляции обмоток – F
5. класс вибрации - R
6. выходной вал – со шпоночным пазом (шпонка поставляется в комплекте)
7. силовое подключение питания двигателя - в клеммной коробке (через гермоввод)
8. подшипниковые узлы выполняются на основе шариковых подшипников
9. климатическое исполнение – У3 (температура окружающей среды -45оС…+40
оС, относительная влажность до 98%
при 25о
С)
10. степень защиты IP54
11. цвет корпуса – серый или синий
12. принудительная вентиляция:
- встроенный вентилятор. Разъем управления вентилятором устанавливается на кожухе вентиляции. Может устанавливаться
встроенный вентилятор с собственной клеммной коробкой (двигатели с высотой оси 250-315 мм), в этом случае разъем не
устанавливается. Напряжения питания вентилятора для габаритов двигателя 63-100 – однофазное, 220 В. Для габаритов двигателя
112-315 – трехфазное 380 В.
- вентилятор-“наездник”.Питание вентилятора осуществляется непосредственно через клеммную коробку вентилятора-“наездника”. Напряжение питания – трехфазное 380 В.
13. монтажное исполнение IMхххх указывается при заказе
14. ответные части разъемов, установленных на двигатель, входят в комплект поставки двигателя.
Примечание: Потребляемый ток цепи питания вентилятора охлаждения:
- встроенный вентилятор – не более 2А - вентилятор-“наездник” – не более 3А
Формирование заказа.
Заполнить в бланке заказа двигателя АДЧР В (стр. 42) свободные поля кода двигателя исходя из необходимых параметров.
1. Пример обозначения: АДЧР112М4 IM1001-В-К-200-ххх – асинхронный двигатель с принудительной вентиляцией, высота оси
– 112 мм, синхронная скорость – 1500 об/мин, монтажное исполнение – лапы для горизонтальной установки, мощность – 5,5
кВт, вентилятор принудительного охлаждения – встроен в кожух, питание вентилятора – однофазное, 220 В.
Код заказа двигателя АДЧР В:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
АДЧР112М4 | IM1001 | В | К | 380 | ххх |
Номер поля обозначения | Выбор кода обозначения | ||||
1 | Двигатель. Выбирается по таблице электрических параметров (см. стр.19 – 32) | ||||
2 | Монтажное исполнение | ||||
3 | Модификация двигателя: В – с независимой вентиляцией | ||||
4 | Тип вентилятора: К – встроенный в кожух плоский вентилятор; Н – вентилятор-“наездник” | ||||
5 | Питание вентилятора: 220 – однофазный вентилятор 220В/50 Гц 1) ; 380 – трехфазный вентилятор 380В/50 Гц 2) |
||||
6 | ХХХ - Исполнение по спецзаказу (указывается изготовителем) |
Примечание:
1)
питание независимой вентиляции 220 В применяется для двигателей с высотой до 100 мм.
2)
питание независимой вентиляции 380 В применяется для двигателей с высотой свыше 100 мм.
2. Указать в заказе требуемую конфигурацию двигателя АДЧР В.
3. При необходимости введения изменений относительно стандартной поставки заполнить бланк заказа
4.2. Модификация “ДВ”.
Двигатели с датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией. Электромагнитный тормоз отсутствуют.
Компоновка – см. рис. 4.2. Схемы подключения – см. гл.7, стр. 33-35.
Назначение: работа в составе частотно-регулируемого привода при необходимости обеспечения большой глубины регулирования
по скорости, точного контроля скорости вращения, управления моментом и т.д. в любом диапазоне скоростей от 0 об/мин до
максимальной. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
Примеры применения: точное машиностроение, станки с ЧПУ, грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, автоматические
линии и т.д.
Рис.4.2.а.
Двигатель модификации ДВ.
Компоновка: встроенный вентилятор
Рис.4.2.б
Двигатель модификации ДВ
Компоновка: вентилятор -“наездник”
Стандартная поставка.
1. номинальная частота питания двигателя – 50 Гц
2. номинальное напряжение питания – 380 В
3. встроенный в обмотки двигателя термодатчик РТС (выводы в клеммную коробку)
4. температурный класс изоляции обмоток – F
5. класс вибрации - R
6. выходной вал – со шпоночным пазом (шпонка поставляется в комплекте)
7. силовое подключение питания двигателя - в клеммной коробке (через гермоввод)
8. подшипниковые узлы выполняются на основе шариковых подшипников
9. климатическое исполнение – У3 (температура окружающей среды -45
о
С…+40
оС, относительная влажность до 98%
при 25
о
С)
10. степень защиты IP54
11. цвет корпуса – серый или синий
12. принудительная вентиляция:
- встроенный вентилятор.Разъем управления вентилятором устанавливается на кожухе вентиляции.
Может устанавливаться встроенный вентилятор с собственной клеммной коробкой (двигатели с высотой оси 250-315 мм), в
этом случае разъем не устанавливается. Напряжения питания вентилятора для габаритов двигателя 63-100 – однофазное,
220 В, Для габаритов двигателя 112-315 – трехфазное 380 В.
- вентилятор-“наездник”. питание вентилятора осуществляется непосредственно через клеммную коробку вентилятора - “на-ездника”. Напряжение питания – трехфазное 380 В.
13. датчик скорости/положения (энкодер):
- питание 5 В
- число инкрементов на оборот – 2500
- выходной сигнал – TTL
- потребляемый ток датчика – не более 200 мА
- разъем подключения энкодера устанавливается на силовой клеммной коробке.
14. монтажное исполнение IMхххх указывается при заказе
15. ответные части разъемов, установленных на двигатель, входят в комплект поставки двигателя.
Примечание: Потребляемый ток цепи питания вентилятора охлаждения:
- встроенный вентилятор – не более 2 А
- вентилятор-“наездник” – не более 3 А
Формирование заказа.
Заполнить в бланке заказа двигателя АДЧР ДВ (стр. 42) свободные поля кода двигателя исходя из необходимых параметров.
1. Пример обозначения: АДЧР280М4 IM3001-ДВ-Т-2500-К-380-ххх – асинхронный двигатель с датчиком скорости/положения
(энкодером), высота вращения – 280 мм, синхронная скорость – 1500 об/мин, монтажное исполнение – фланец для гори-зонтальной установки, мощность – 132 кВт, датчик с выходным сигналом 5В TTL, 2500 инкр/об, независимая вентиляция
– вентилятор, встроенный в кожух с питанием от трехфазной питающей сети 380 В.
Код заказа двигателя АДЧР ДВ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
АДЧР280М4 | IM3001 | ДВ | Т | 2500 | К | 380 | xxx |
Номер поля обозначения | Выбор кода обозначения | ||||||
1 | Двигатель. Выбирается по таблице электрических параметров | ||||||
2 | Монтажное исполнение | ||||||
3 | Модификация двигателя: ДВ – с датчиком скорости/положения и принудитель-ной вентиляцией | ||||||
4 | Тип сигнала энкодера: Т – TTL, 5В; Н – HTL, 10-30В; R – резольвер, параметры возбуждения: амплитуда 7В, частота 8-10кГц, S – sin/cos, 1В | ||||||
5 | Число инкрементов энкодера: 100 – 20000 инкр в случае применения резоль- вера указывается “00000” | ||||||
6 | Тип вентилятора: К – встроенный в кожух плоский вентилятор (см Н – вентилятор-“наездник” (см. рис.4.2.б) | ||||||
7 | Питание вентилятора: 220 – однофазный вентилятор 220В/50Гц1) 380 – трехфазный вентилятор 380В/50Гц 2) | ||||||
8 | ХХ - Исполнение по спецзаказу (внутренняя кодировка исполнения) |
Примечание:
1)
питание независимой вентиляции 220 В применяется для двигателей с высотой до 100 мм.
2)
питание независимой вентиляции 380 В применяется для двигателей с высотой свыше 100 мм.
2. Указать в заказе требуемую конфигурацию двигателя АДЧР ДВ.
3. При необходимости введения изменений относительно стандартной поставки заполнить бланк заказа (стр. 42).
4.3. Модификация “ТВ”.
Двигатели с электромагнитным тормозом и независимой вентиляцией. Датчик скорости/положения, отсутствует. Компоновка
– см. рис. 4.3. Схемы подключения – см. гл.7, стр. 33-35.
Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода при продолжительной работе во всем диапазоне
рабочих скоростей и необходимостью обеспечивать удержание вала двигателя при отключении силового питания двигателя, а
так же в оборудовании, требующего повышенной безопасности. Устанавливается тормоз статического типа. Изготавливается
во всех габаритных размерах двигателей.
Ограничения:т.к. датчик скорости/положения в данной модификации отсутствует, то максимальная глубина регулирования с
преобразователем частоты может составлять 1:10, при применении специальных типов инверторов до 1:20…40.
Примеры применения: грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, центрифуги, автоматические линии и т.д.
Рис. 4.3.а.
Двигатель модификации ТВ.
Компоновка: встроенный вентилятор
Рис. 4.3.б
Двигатель модификации ТВ.
Компоновка: вентилятор-“наездник”
Стандартная поставка.
1. номинальная частота питания двигателя – 50 Гц
2. номинальное напряжение питания – 380 В
3. встроенный в обмотки двигателя термодатчик РТС (выводы в клеммную коробку)
4. температурный класс изоляции обмоток – F
5. класс вибрации - R
6. выходной вал - со шпоночным пазом (шпонка поставляется в комплекте)
7. силовое подключение питания двигателя - в клеммной коробке (через гермоввод)
8. подшипниковые узлы выполняются на основе шариковых подшипников
9. климатическое исполнение – У3 (температура окружающей среды -45о
С…+40
оС, относительная влажность до 98%
при 25о
С)
10. степень защиты IP54
11. цвет корпуса – серый или синий
12. независимая вентиляция:
- встроенный вентилятор.Разъем управления вентилятором устанавливается на кожухе вентиляции.
Может устанавливаться встроенный вентилятор с собственной клеммной коробкой (двигатели с высотой оси 250- 315 мм), в этом случае разъем не устанавливается. Напряжения питания вентилятора для габаритов двигателя
63-100 – однофазное, 220 В, Для габаритов двигателя 112-315 – трехфазное 380 В.
- вентилятор - “наездник”.Питание вентилятора осуществляется непосредственно через клеммную коробку
вентилятора - “наездника”. Напряжение питания – трехфазное 380 В.
13. электромагнитный тормоз.
- при установке тормоза разъем управления (питания) тормоза устанавливается на силовой клеммной коробке.
В стандартной поставке устанавливается тормоз статического типа без ручного растормаживания с напряжением
питания 200 В DC, в комплекте прилагается выпрямитель питания тормоза 220 В АС.
Момент удержания тормоза не менее номинального момента двигателя
14. монтажное исполнение IMхххх указывается при заказе
15. ответные части разъемов, установленных на двигатель, входят в комплект поставки двигателя.
Примечание. Потребляемый ток цепи управления тормозом
*
:
- 24 В – не более 3 А
- 180В – не более 1 А
- 200В – не более 1,5 А
(
*
без учета переходных процессов)
Потребляемый ток цепи питания вентилятора охлаждения
- встроенный вентилятор – не более 2 А
- вентилятор-“наездник” – не более 3 А
Формирование заказа.
Заполнить в бланке заказа двигателя АДЧР ТВ (стр. 42) свободные поля кода двигателя исходя из необходимых параметров.
1. Пример обозначения: АДЧР250S2 IM1001-ТВ-С00-200-К-380-ххх – асинхронный двигатель с электромагнитным тормозом и
независимой вентиляцией, высота оси вращения – 250 мм, синхронная скорость – 3000 об/мин, монтажное исполнение – лапы
для горизонтальной установки, мощность – 75 кВт, тормоз - статический, без контроля срабатывания, без ручного расторма-живания, питание тормоза 200 В постоянного тока, вентилятор охлаждения встроен в кожух двигателя, питание вентилятора
– трехфазное, 380 В.
Код заказа двигателя АДЧР ТВ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
АДЧР280S4 | IM1001 | ТВ | С | 0 | 0 | 200 | К | 380 | xxx |
Номер поля обозначения | Выбор кода обозначения | ||||||||
1 | Двигатель. Выбирается по таблице электрических параметров | ||||||||
2 | Монтажное исполнение | ||||||||
3 | Модификация двигателя: ТВ – с тормозом и независимой вентиляцией | ||||||||
4 | Тип тормоза: С – статический, для удержания вала двигателя после остановки Д – динамический, для остановки двигателя тормозом с рабочей скорости | ||||||||
5 | Встроенный контроль срабатывания тормоза: 0- нет; 1 – есть | ||||||||
6 | Ручное растормаживание: 0 – без ручного растормаживания Р – ручное растормаживание | ||||||||
7 | Питание тормоза: 024 – 24 В DC 180 – 180 В DC 200 – 200 В DC | ||||||||
8 | Тип вентилятора: К - встроенный в кожух плоский вентилятор (рис. 4.3а) Н - вентилятор “наездник” (рис. 4.3б | ||||||||
9 | Питание вентилятора: 220 – однофазный вентилятор 220В/50 Гц 1) 380 – трехфазный вентилятор 380В/50 Гц 2) | ||||||||
10 | ХХХ - Исполнение по спецзаказу (указывается изготовителем) |
Примечание:
1)
питание независимой вентиляции 220 В применяется для двигателей с высотой до 100 мм.
2)
питание независимой вентиляции 380 В применяется для двигателей с высотой свыше 100 мм.
2. Указать в заказе требуемую конфигурацию двигателя АДЧР ТВ.
3.При необходимости введения изменений относительно стандартной поставки заполнить бланк заказа (стр. 42).
4.4. Модификация “ТДВ”.
Двигатели с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией. Компоновка двигателей
модификации ТДВ– см. рис. 4.4. Схемы подключения – см. гл.7, стр. 33-35.
Назначение: работа в составе частотно-регулируемого привода при необходимости обеспечения точного контроля скорости
вращения, получения большой глубины регулирования по скорости, управления моментом и т.д. в любом диапазоне скоростей
от 0 об/мин до максимальной в технологических процессах, где требуется удержание вала двигателя при отключении питания дви-гателя или имеются требования по безопасности оборудования. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
Примеры применения: точное машиностроение, станки с ЧПУ, грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, автомати-ческие линии и т.д.
Рис. 4.4.а
Двигатель модификации ТДВ.
Компоновка: встроенный вентилятор
Рис. 4.4.б
Двигатель модификации ТДВ.
Компоновка: вентилятор -“наездник”
Стандартная поставка.
1. номинальная частота питания двигателя – 50 Гц
2. номинальное напряжение питания – 380 В
3. встроенный в обмотки двигателя термодатчик РТС (выводы в клеммную коробку)
4. температурный класс изоляции обмоток – F
5. класс вибрации - R
6. выходной вал – со шпоночным пазом (шпонка поставляется в комплекте)
7. силовое подключение питания двигателя - в клеммной коробке (через гермоввод)
8. подшипниковые узлы выполняются на основе шариковых подшипников
9. климатическое исполнение – У3 (температура окружающей среды -45о
С…+40
оС, относительная влажность до 98%
при 25
о
С)
10. степень защиты IP54
11. цвет корпуса – серый или синий
12. независимая вентиляция:
- встроенный вентилятор.Разъем управления вентилятором устанавливается на кожухе вентиляции.
Может устанавливаться встроенный вентилятор с собственной клеммной коробкой (двигатели с высотой оси 250-315 мм),
в этом случае разъем не устанавливается. Напряжения питания вентилятора для габаритов двигателя 63-100 – однофазное,
220 В, Для габаритов двигателя 112-315 – трехфазное 380 В.
- вентилятор-“наездник”.Питание вентилятора осуществляется непосредственно через клеммную коробку вентилятора-“наездника”. Напряжение питания – трехфазное 380 В.
13. электромагнитный тормоз:
- разъем управления (питания) тормоза устанавливается на силовой клеммной коробке.
В стандартной поставке устанавливается тормоз статического типа, без контроля срабатывания, без ручного растормаживания,
с напряжением питания 200 В DC, в комплекте прилагается выпрямитель питания тормоза 220 В АС, момент удержания тормоза
не менее номинального момента двигателя.
14. датчик скорости/положения (энкодер):
- питание 5 В
- число инкрементов на оборот – 2500
- выходной сигнал – TTL
- потребляемый ток датчика – не более 200 мА
- разъем подключения энкодера устанавливается на силовой клеммной коробке.
15. монтажное исполнение IMхххх указывается при заказе
16. ответные части разъемов, установленных на двигатель, входят в комплект поставки двигателя.
Примечание: Потребляемый ток цепи управления тормозом*
:
- 24 В – не более 3 А
- 180 В – не более 1 А
- 200 В – не более 1,5 А
(
*
без учета переходных процессов)
Потребляемый ток цепи питания вентилятора охлаждения
- встроенный вентилятор – не более 2 А
- вентилятор-“наездник” – не более 3 А
Формирование заказа.
Заполнить в бланке заказа двигателя АДЧР ТДВ (стр. 42) свободные поля кода двигателя исходя из необходимых параметров.
1. Пример обозначения: АДЧР280М4 IM3001-ТДВ-С00-200-Т-02500-К-380-ххх – асинхронный двигатель с датчи-ком скорости/положения (энкодером), высота вращения – 280 мм, синхронная скорость – 1500 об/мин, мощность
– 132 кВт, монтажное исполнение – фланец для горизонтальной установки, электромагнитный тормоз: статический, без
контроля срабатывания, без ручного растормаживания, напряжением питания 200 В DC, энкодер: выходной сигнал 5 В TTL,
2500 инкр/об, независимая вентиляция: вентилятор встроенный в кожух, с питанием от трехфазной питающей сети 380 В.
Код заказа двигателя АДЧР ТДВ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
АДЧР280М4 | IM3001 | ТДВ | С | 0 | 0 | 200 | Т | 2500 | К | 380 | xxx |
Номер поля обозначения | Выбор кода обозначения | ||||||||||
1 | Двигатель. Выбирается по таблице электрических параметров | ||||||||||
2 | Монтажное исполнение | ||||||||||
3 | Модификация двигателя: ТДВ – с тормозом, датчиком скорости/положения (энкодером) и принудительной вентиляцией | ||||||||||
4 | Тип тормоза: С – статический, для удержания вала двигателя после остановки Д – динамический, для остановки двигателя тормозом с рабочей скорости | ||||||||||
5 | Встроенный контроль срабатывания тормоза: 0- нет; 1 – есть | ||||||||||
6 | Ручное растормаживание: 0 – без ручного растормаживания Р – ручное растормаживание | ||||||||||
7 | Питание тормоза: 024 – 24В DC 180 – 180В DC 200 – 200В DC | ||||||||||
8 | Тип сигнала энкодера: Т – TTL, 5В; Н – HTL, 10-30В; R – резольвер, параметры возбуждения: амплитуда 7В, частота 8-10кГц, S – sin/cos, 1В | ||||||||||
9 | Число инкрементов энкодера: 100 – 20000 инкр в случае применения резольвера указывается “00000” | ||||||||||
10 | Тип вентилятора: К – встроенный в кожух плоский вентилятор (см. рис.4.4.а) Н – вентилятор-“наездник” (см. рис.4.4.б) | ||||||||||
11 | Питание вентилятора: 220 – однофазный вентилятор 220В/50Гц 1) 380 – трехфазный вентилятор 380В/50Гц 2) | ||||||||||
12 | ХХХ - Исполнение по спецзаказу (указывается изготовителем) |
Примечание:
1)
питание независимой вентиляции 220 В применяется для двигателей с высотой до 100 мм.
2)
питание независимой вентиляции 380 В применяется для двигателей с высотой свыше 100 мм.
2. Указать в заказе требуемую конфигурацию двигателя АДЧР ТДВ.
3. При необходимости введения изменений относительно стандартной поставки заполнить бланк заказа (стр. 42).
4.5. Модификация “О”.
Двигатели базового исполнения. Электромагнитный тормоз, датчик скорости/положения, независимая вентиляция отсутствуют.
Компоновка – см. рис. 4.5. Схемы подключения – см. гл.7, стр. 33.
Назначение: для использования в составе частотно-регулируемого привода, а так же в режиме питания от стандартной трех-фазной питающей сети. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
Ограничения по применению:т.к. для охлаждения двигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя (са-мовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается начиная с выходной частоты инвертора порядка 30 Гц, допустимая
глубина регулирования примерно 1:3.
Примеры применения: в составе регулируемого привода для насосов, вентиляторов, конвейеров и т.п. или для применения в
качестве замены обычных асинхронных двигателей.
Рис.4.5.
Двигатель модификации О. Компоновка.
Стандартная поставка:
1. номинальная частота питания двигателя – 50 Гц
2. номинальное напряжение питания – 380 В
3. встроенный в обмотки двигателя термодатчик РТС (выводы в клеммную коробку)
4. температурный класс изоляции обмоток – F
5. класс вибрации - R
6. выходной вал – со шпоночным пазом (шпонка поставляется в комплекте)
7. силовое подключение питания двигателя - в клеммной коробке (через гермоввод)
8. подшипниковые узлы выполняются на основе шариковых подшипников
9. климатическое исполнение – У3 (температура окружающей среды -45о
С…+40
о
С, относительная влажность до 98% при
25
о
С)
10. степень защиты IP54
11. цвет корпуса – серый или синий
Монтажное исполнение IMхххх указывается при заказе.
Формирование заказа.
Заполнить в бланке заказа двигателя АДЧР О (стр. 42) свободные поля кода двигателя исходя из необходимых параметров.
1. Пример обозначения: АДЧР80МА4 IM3001-О-ххх – асинхронный двигатель базового исполнения, высота оси вращения – 80
мм, номинальная скорость (синхронная) – 1500 об/мин, монтажное исполнение – фланец для горизонтальной установки, мощ-ность -1,1 кВт.
Код заказа двигателя АДЧР О:
1 | 2 | 3 | 4 |
АДЧР112М4 | IM1001 | В | К |
Номер поля обозначения | Выбор кода обозначения | ||
1 | Двигатель. Выбирается по таблице электрических параметров | ||
2 | Монтажное исполнение | ||
3 | Модификация двигателя: О – без дополнительных опций | ||
4 | ХХХ - Исполнение по спецзаказу (указывается изготовителем) |
2. Указать в заказе требуемую конфигурацию двигателя АДЧР О.
3. При необходимости введения изменений относительно стандартной поставки заполнить бланк заказа (стр. 42).
4.6. Модификация “Т”.
Двигатели с электромагнитным тормозом. Датчик скорости/положения, независимая вентиляция отсутствуют. Компоновка – см.
рис. 4.6. Схемы подключения – см. гл.7, стр. 33-35.
Назначение: работа в составе частотно-регулируемого привода (статический тормоз) или с питанием от стандартной питающей
сети (динамический тормоз) с необходимостью обеспечивать удержание вала двигателя при отключении силового питания двига-теля, а так же в системах, требующих повышенной безопасности. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
Выбор тормоза:
Динамический тормоз – предназначен как для удержания вала двигателя при отключенном питании, так и для систематической
остановки двигателя тормозом с рабочей скорости.
Статический тормоз – обеспечивает удержание вала двигателя после остановки двигателя преобразователем частоты. Допуска-ется останавливать двигатель с рабочей скорости статическим тормозом только в случае аварийной ситуации.
Ручное растормаживание. Тормоз с ручным растормаживанием позволяет произвести растормаживание вала вручную с помощью
специальной рукоятки, расположенной на двигателе.
Контроль срабатывания. На тормозе может устанавливаться датчик состояния тормоза. Состояние контактов датчика позволяют
контролировать реальное состояние тормоза.
Ограничения по применению:
1. т.к. для охлаждения двигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя (самовентиляция), эффективное
охлаждение обеспечивается, начиная с выходной частоты инвертора порядка 30 Гц, допустимая глубина регулирования примерно
1:3. Максимальная скорость – не выше номинальной.
2. при использовании такого типа двигателя при прямом питании от стандартной питающей сети 50/60 Гц, требуется установка
динамического тормоза.
Примеры применения: грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, центрифуги, автоматические линии и т.д
Двигатель модификации Т. Компоновка.
Стандартная поставка.
1. номинальная частота питания двигателя – 50 Гц
2. номинальное напряжение питания – 380 В
3. встроенный в обмотки двигателя термодатчик РТС (выводы в клеммную коробку)
4. температурный класс изоляции обмоток – F
5. класс вибрации - R
6. выходной вал – со шпоночным пазом (шпонка поставляется в комплекте)
7. силовое подключение питания двигателя - в клеммной коробке (через гермоввод)
8. подшипниковые узлы выполняются на основе шариковых подшипников
9. климатическое исполнение – У3 (температура окружающей среды -45о
С…+40
о
С, относительная влажность до 98% при
25
о
С)
10. степень защиты IP54
11. цвет корпуса – серый или синий
12. электромагнитный тормоз.
Разъем управления (питания) тормоза устанавливается на силовой клеммной коробке.
В стандартной поставке устанавливается тормоз статического типа с напряжением питания 200 В DC, без контроля срабатывания,
без ручного растормаживания, в комплекте прилагается выпрямитель питания тормоза от однофазной сети 220 В АС.
Момент тормоза не менее номинального момента двигателя.
13. монтажное исполнение IMхххх указывается при заказе
14. ответные части разъемов, установленных на двигатель, входят в комплект поставки двигателя.
Примечание. Потребляемый ток цепи управления тормозом*
:
- 24 В – не более 5 А
- 180 В – не более 1 А
- 200 В – не более 1,5 А
(
*
без учета переходных процессов)
Формирование заказа.
Заполнить в бланке заказа двигателя АДЧР Т (стр. 42) свободные поля кода двигателя исходя из необходимых параметров.
1. Пример обозначения: АДЧР250S2 IM1001-Т-С00-200-ххх – асинхронный двигатель с электромагнитным тормозом, высота
вращения – 250 мм, синхронная скорость – 3000 об/мин, монтажное исполнение – лапы для горизонтальной установки, мощность
– 75 кВт, тормоз - статический, без контроля срабатывания и ручного растормаживания, питание тормоза 200 В постоянного
тока.
Код заказа двигателя АДЧР Т:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
АДЧР280S2 | IM3001 | T | C | 0 | 0 | 200 | xxx |
Номер поля обозначения | Выбор кода обозначения | ||||||
1 | Двигатель. Выбирается по таблице электрических параметров | ||||||
2 | Монтажное исполнение | ||||||
3 | Модификация двигателя: Т – с тормозом | ||||||
4 | Тип тормоза: С – статический, для удержания вала двигателя после остановки Д – динамический, для остановки двигателя тормозом с рабочей скорости | ||||||
5 | Встроенный контроль срабатывания тормоза: 0 - нет 1 - есть | ||||||
6 | Ручное растормаживание: 0 – без ручного растормаживания Р – ручное растормаживание | ||||||
7 | Питание тормоза: 024 – 24 В DC 180 – 180 В DC 200 – 200 В DC | ||||||
8 | ХХХ - Исполнение по спецзаказу (указывается изготовителем) |
2. Указать в заказе требуемую конфигурацию двигателя АДЧР Т.
3.При необходимости введения изменений относительно стандартной поставки заполнить бланк заказа (стр. 42).
5. МОНТАЖНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ АДЧР.
Возможные монтажные исполнения двигателей приведены в табл.5.1 Таблица 5.1. Монтажное исполнение
конструктивное исполнение по способу монтажа | обозначение | диапазон применения по габаритам | конструктивное исполнение по способу монтажа | обозначение | диапазон применения по габаритам | конструктивное исполнение по способу монтажа | обозначение | диапазон применения по габаритам |
M1001 (lMB3) |
80-315 | M2001 (IMB35) |
80-315 | 3M001 (IMB5) | 80-180 | |||
IM1011 (IMV5) |
80-250 | IM2011 (IMV15) | 80-250 | IM3011 (IMV1) | 80-250 | |||
IM1031 (IMV6) |
80-250 | IM2031 (IMV36) | 80-249 | IM3031 (IMV3) | 80-250 | |||
IM1051 (IMB6) |
80-249 | IM2101 (IMV34) | 80 | IM3601 (IMB14) | 80 | |||
IM1061 (IMB7) |
80-248 | IM21111 (IMV15) | 80 | IM361 (IMV18) | 80 | |||
80-247 | IM2131 (IMV36) | 80 | IM3631 (IMV19) | 80 |
6. ПАРАМЕТРЫ И ГАБАРИТНО УСТАНОВОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
Габаритно-установочные размеры двигателей АДЧР. Приведены для комбинированного исполнения IM 2ХХ1. Размеры остаются действую-щими и для исполнений IM 1ХХ1 “лапы” (отсутствует фланец) и IM 3ХХ1 “фланец” (отсутствуют лапы)
6.1. Двигатели мощностью 0,18 – 0,55 кВт. Высота оси вращения 63мм.
Таблица 6.1. Параметры двигателей с высотой оси 63мм
Тип | Ном. мощность, кВт | Ном. скорость, об/мин | Ном. момент Н.м | Макс. скорость об/мин | Ном. ток, А | Ном. напряж. В | Ном. частота, Гц | Cos | J ротора, кг/м 2 | Включ. обмоток |
АДЧР63А6 | 0,18 | 860 | 2,0 | 3000 | 0,8 | 380 | 50 | 0,62 | Y | |
АДЧР63В6 | 0,25 | 860 | 2,8 | 3000 | 1,2 | 380 | 50 | 0,62 | Y | |
АДЧР63А4 | 0,25 | 1320 | 1,8 | 4500 | 0,8 | 380 | 50 | 0,67 | Y | |
АДЧР63В4 | 0,37 | 1320 | 2,7 | 4500 | 1,2 | 380 | 50 | 0,70 | Y | |
АДЧР63А2 | 0,37 | 2730 | 1,3 | 4500 | 0,9 | 380 | 50 | 0,86 | Y | |
АДЧР63В2 | 0,55 | 2760 | 1,9 | 4500 | 1,3 | 380 | 50 | 0,85 | Y |
Примечание. Электрические параметры двигателей могут отличаться от указанных в пределах 20%.
Моментные характеристики двигателей АДЧР63 (приведены для 1 и 2 зоны регулирования).
Габаритно-установочные размеры двигателя АДЧР63
Размер | АС | AD | HD | H | E | C | B | A | K | BB | AB | AA | HA | D | F | GD | GA | |
мм | 142 | 65 | 161 | 63 | 30 | 40 | 80 | 100 | 7 | 96 | 120 | 24 | 8 | 14 | 5 | 5 | 16 | |
Длина | С независимой вентиляцией (варианта “наездник” нет) | Без независимой вентиляции | ||||||||||||||||
Модификация | В | ДВ | ТВ | ТДВ | О | Т | ||||||||||||
L, мм | 275 | 325 | 325 | - | 280 | - | ||||||||||||
Размеры фланцев | N | M | P | LA | T | R | S(4x45 градусов) | |||||||||||
Фланец FF130 (стандарт) | 110 | 130 | 160 | 10 | 3,5 | 0 | 10 | |||||||||||
Фланец FT100 (уменьшенный) | 80 | 100 | 110 | 10 | 3 | 0 | M6 (внутренняя резьба) | |||||||||||
Фланец FT75 (уменьшенный) | 60 | 75 | 90 | 10 | 2,5 | 0 | M5 (внутренняя резьба) |
6.2. Двигатели мощностью 0,25 – 1,1 кВт. Высота оси вращения 71 мм
Тип | Ном. мощность, кВт | Ном. скорость, об/мин | Ном. момент Н.м | Макс. скорость об/мин | Ном. ток, А | Ном. напряж. В | Ном. частота, Гц | Cos | J ротора, кг/м 2 | Включ. обмоток |
АДЧР71В8 | 0,25 | 690 | 3,5 | 2250 | 1,1 | 380 | 50 | 0,60 | Y | |
АДЧР71А6 | 0,37 | 925 | 3,8 | 3000 | 1,5 | 380 | 50 | 0,66 | Y | |
АДЧР71В6 | 0,55 | 925 | 5,7 | 3000 | 2,0 | 380 | 50 | 0,70 | Y | |
АДЧР71А4 | 0,55 | 1360 | 3,9 | 4500 | 1,6 | 380 | 50 | 0,73 | Y | |
АДЧР71В4 | 0,75 | 1350 | 5,3 | 4500 | 2,2 | 380 | 50 | 0,75 | Y | |
АДЧР71А2 | 0,75 | 2820 | 2,5 | 4500 | 1,9 | 380 | 50 | 0,83 | Y | |
АДЧР71В2 | 1,1 | 2810 | 3,7 | 4500 | 2,6 | 380 | 50 | 0,80 | Y |
Примечание. Электрические параметры двигателей могут отличаться от указанных в пределах 20%
Моментные характеристики двигателей АДЧР71 (приведены для 1 и 2 зоны регулирования)
Габаритно-установочные размеры двигателя АДЧР71
Размер | АС | AD | HD | H | E | C | B | A | K | BB | AB | AA | HA | D | F | GD | GA |
мм | 160 | 75 | 181 | 71 | 40 | 45 | 90 | 112 | 7 | 110 | 138 | 28 | 8 | 19 | 6 | 6 | 21,5 |
Длина | С независимой вентиляцией (варианта “наездник” нет) | Без независимой вентиляции | |||||||||||||||
Модификация | В | ДВ | ТВ | ТДВ | О | Т | |||||||||||
L, мм | 335 | 380 | 380 | 430 | |||||||||||||
Размеры фланцев | N | M | P | LA | T | R | S(4x45 градусов) | ||||||||||
Фланец FF165 (стандарт) | 130 | 165 | 200 | 10 | 3,5 | 0 | 12 | ||||||||||
Фланец FT115 (уменьшенный) | 95 | 115 | 140 | 10 | 3 | 0 | M8 (внутренняя резьба) | ||||||||||
Фланец FT85 (уменьшенный) | 70 | 85 | 105 | 10 | 2,5 | 0 | M6 (внутренняя резьба) |
6.3. Двигатели мощностью 0,37 – 2,2 кВт. Высота оси вращения 80 мм.
Таблица 6.3. Параметры двигателей с высотой оси 80 мм
Тип | Ном. мощность, кВт | Ном. скорость, об/мин | Ном. момент Н.м | Макс. скорость об/мин | Ном. ток, А | Ном. напряж. В | Ном. частота, Гц | Cos | J ротора, кг/м 2 | Включ. обмоток |
АДЧР80МА8 | 0,37 | 695 | 5,1 | 2250 | 1,6 | 380 | 50 | 0,62 | 0,0036 | Y |
АДЧР80МВ8 | 0,55 | 700 | 7,5 | 2250 | 2,4 | 380 | 50 | 0,60 | 0,0047 | Y |
АДЧР80МА6 | 0,75 | 930 | 7,7 | 3000 | 2,4 | 380 | 50 | 0,68 | 0,0033 | Y |
АДЧР80МВ6 | 1,1 | 930 | 11,3 | 3000 | 3,4 | 380 | 50 | 0,69 | 0,0048 | Y |
АДЧР80МА4 | 1,1 | 1410 | 7,5 | 4500 | 2,9 | 380 | 50 | 0,79 | 0,0034 | Y |
АДЧР80МВ4 | 1,5 | 1410 | 10,0 | 4500 | 3,8 | 380 | 50 | 0,81 | 0,0036 | Y |
АДЧР80МА2 | 1,5 | 2850 | 5,0 | 4500 | 3,4 | 380 | 50 | 0,84 | 0,0018 | Y |
АДЧР80МВ2 | 2,2 | 2850 | 7,4 | 4500 | 4,9 | 380 | 50 | 0,85 | 0,0021 | Y |
Моментные характеристики двигателей АДЧР80 (приведены для 1 и 2 зоны регулирования).
Габаритно-установочные размеры двигателя АДЧР80
Размер | АС | AD | HD | H | E | C | B | A | K | BB | AB | AA | HA | D | F | GD | GA |
мм | 178 | 75 | 194 | 80 | 50 | 50 | 100 | 125 | 10 | 125 | 150 | 30 | 10 | 22 | 6 | 6 | 24,5 |
Длина | С независимой вентиляцией (варианта “наездник” нет) | Без независимой вентиляции | |||||||||||||||
Модификация | В | ДВ | ТВ | ТДВ | О | ||||||||||||
Двигатель АДЧР80 | -МА | -МВ | -МА | -МВ | -МА | -МВ | -МА | -МВ | -МА | -МВ | |||||||
L, мм | 372 | 397 | 412 | 437 | 412 | 437 | 465 | 490 | 360 | 385 | |||||||
Размеры фланцев | N | M | P | LA | T | R | S(4x45 градусов) | ||||||||||
Фланец FF165 (стандарт) | 130 | 165 | 200 | 10 | 3,5 | 0 | 12 | ||||||||||
Фланец FT130 (уменьшенный) | 110 | 130 | 160 | 10 | 3 | 0 | M8 (внутренняя резьба) | ||||||||||
Фланец FT100 (уменьшенный) | 80 | 100 | 120 | 10 | 2,5 | 0 | M6 (внутренняя резьба |
6.4. Двигатели мощностью 0,75 – 3,0 кВт. Высота оси вращения 90 мм (норма CENELEC).
Тип | Ном. мощность, кВт | Ном. скорость, об/мин | Ном. момент Н.м | Макс. скорость об/мин | Ном. ток, А | Ном. напряж. В | Ном. частота, Гц | Cos | J ротора, кг/м 2 | Включ. обмоток |
АДЧР90L6 | 1,5 | 935 | 15,3 | 3000 | 4,0 | 380 | 50 | 0,69 | 0,0048 | Y |
АДЧР90L4 | 2,2 | 1400 | 14,8 | 4500 | 5,7 | 380 | 50 | 0,80 | 0,0036 | Y |
АДЧР90L2 | 3,0 | 2830 | 10,0 | 4500 | 7,0 | 380 | 50 | 0,85 | 0,0021 | Y |
Моментные характеристики двигателей АДЧР90 (приведены для 1 и 2 зоны регулирования)
Габаритно-установочные размеры двигателя АДЧР90
Размер | АС | AD | HD | H | E | C | B | A | K | BB | AB | AA | HA | D | F | GD | GA | |||||||||||||||||
мм | 200 | 80 | 230 | 90 | 50 | 56 | 125 | 140 | 10 | 10 | 24 | 8 | 7 | 27 | ||||||||||||||||||||
Длина | С независимой вентиляцией (варианта “наездник” нет) | Без независимой вентиляции | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификация | В | ДВ | ТВ | ТДВ | О | |||||||||||||||||||||||||||||
L, мм | 465 | 520 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры фланцев | N | M | P | LA | T | R | S(4x45 градусов) | |||||||||||||||||||||||||||
Фланец FF215 (стандарт) | 180 | 215 | 250 | 12 | 4 | 0 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||
Фланец FT130 (уменьшенный) | 110 | 130 | 164 | 12 | 3,5 | 0 | M8 (внутренняя резьба) | |||||||||||||||||||||||||||
Фланец FT115 (уменьшенный) | 95 | 115 | 140 | 12 | 3 | 0 | M8 (внутренняя резьба) |
6.5. Двигатели мощностью 1,5 – 4,0 кВт. Высота оси вращения 100 мм
Таблица 6.5. Параметры двигателей с высотой оси 100 мм
Тип | Ном. мощность, кВт | Ном. скорость, об/мин | Ном. момент Н.м | Макс. скорость об/мин | Ном. ток, А | Ном. напряж. В | Ном. частота, Гц | Cos | J ротора, кг/м 2 | Включ. обмоток |
АДЧР100L8 | 1,5 | 705 | 20,3 | 2250 | 4,0 | 380 | 50 | 0,79 | 0,024 | Y |
АДЧР100L6 | 2,2 | 940 | 22,2 | 3000 | 5,6 | 380 | 50 | 0,74 | 0,024 | Y |
АДЧР100S4 | 3,0 | 1410 | 20,3 | 4500 | 6,7 | 380 | 50 | 0,82 | 0,029 | Y |
АДЧР100L4 | 4,0 | 1410 | 27,1 | 4500 | 8,5 | 380 | 50 | 0,81 | 0,029 | Y |
АДЧР100S2 | 4,0 | 2850 | 13,4 | 4500 | 7,9 | 380 | 50 | 0,86 | 0,024 | Y |
АДЧР100L2 | 5,5 | 2850 | 18,4 | 4500 | 10,8 | 380 | 50 | 0,86 | 0,024 | Y |
Примечание. Электрические параметры двигателей могут отличаться от указанных в пределах 20%.
Моментные характеристики двигателей АДЧР100 (приведены для 1 и 2 зоны регулирования)
Габаритно-установочные размеры двигателя АДЧР100
Размер | АС | AD | HD | H | E | C | B | A | K | BB | AB | AA | HA | D | F | GD | GA | |||||||||||||||||
100S | 226 | 85 | 247 | 100 | 60 | 63 | 112 | 160 | 12 | 148 | 200 | 43 | 12 | 28 | 8 | 7 | 31 | |||||||||||||||||
100L | 226 | 115 | 247 | 100 | 60 | 63 | 160 | 12 | 180 | 200 | 43 | 12 | 28 | 8 | 7 | 31 | ||||||||||||||||||
Длина | С независимой вентиляцией (варианта “наездник” нет) | Без независимой вентиляции | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификация | В | ДВ | ТВ | ТДВ | О | |||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель АДЧР100 | -S | -L | -S | -L | -S | -L | -S | -L | -S | -L | ||||||||||||||||||||||||
L, мм | 435 | 465 | 480 | 510 | 480 | 510 | 530 | 560 | 455 | 485 | ||||||||||||||||||||||||
Размеры фланцев | N | M | P | LA | T | R | S(4x45 градусов) | |||||||||||||||||||||||||||
Фланец FF215 (стандарт) | 180 | 215 | 250 | 14 | 4,5 | 0 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||
Фланец FT130 (уменьшенный) | 110 | 130 | 160 | 14 | 3,5 | 0 | M8 (внутренняя резьба) |
6.6. Двигатели мощностью 2,2 – 7,5 кВт. Высота оси вращения 112мм.
Таблица 6.6. Параметры двигателей с высотой оси 112 мм
Тип | Ном. мощность, кВт | Ном. скорость, об/мин | Ном. момент Н.м | Макс. скорость об/мин | Ном. ток, А | Ном. напряж. В | Ном. частота, Гц | Cos | J ротора, кг/м 2 | Включ. обмоток |
АДЧР112МА8 | 2,2 | 710 | 29 | 2250 | 6,0 | 380 | 50 | 0,70 | 0,024 | Y |
АДЧР112МВ8 | 3,0 | 710 | 40 | 2250 | 8,3 | 380 | 50 | 0,70 | 0,029 | Y |
АДЧР112МА6 | 3,0 | 950 | 30 | 3000 | 7,0 | 380 | 50 | 0,80 | 0,024 | Y |
АДЧР112МВ6 | 4,0 | 955 | 40 | 3000 | 9,2 | 380 | 50 | 0,81 | 0,029 | Y |
АДЧР112М4 | 5,5 | 1440 | 36 | 4500 | 11,7 | 380 | 50 | 0,83 | 0,02 | Y |
АДЧР112МB2 | 7,5 | 2895 | 25 | 4500 | 14,6 | 380 | 50 | 0,89 | 0,0131 | Y |
Моментные характеристики двигателей АДЧР 112 (приведены для 1 и 2 зоны регулирования).
Габаритно-установочные размеры двигателя АДЧР112
Размер | АС | AD | HD | H | E | C | B | A | K | BB | AB | AA | HA | D | F | GD | GA | |||||||||||||||||
мм | 246 | 115 | 280 | 112 | 80 | 70 | 140 | 190 | 12 | 212 | 228 | 38 | 14 | 32 | 10 | 8 | 35 | |||||||||||||||||
Длина | С независимой вентиляцией (варианта “наездник” нет) | Без независимой вентиляции | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификация | В | ДВ | ТВ | ТДВ | О | |||||||||||||||||||||||||||||
L, мм | 566 | 566 | 630 | 660 | 580 | |||||||||||||||||||||||||||||
Размеры фланцев | N | M | P | LA | T | R | S(4x45 градусов) | |||||||||||||||||||||||||||
Фланец FF265 (стандарт) | 230 | 265 | 300 | 12 | 5 | 0 | 15 |
6.7. Двигатели мощностью 4,0 – 11 кВт. Высота оси вращения 132 мм.
Таблица 6.7. Параметры двигателей
Тип | Ном. мощность, кВт | Ном. скорость, об/мин | Ном. момент Н.м | Макс. скорость об/мин | Ном. ток, А | Ном. напряж. В | Ном. частота, Гц | Cos | J ротора, кг/м 2 | Включ. обмоток |
АДЧР132S8 | 4,0 | 715 | 53 | 2250 | 10,6 | 380 | 50 | 0,70 | 0,053 | Y |
АДЧР132М8 | 5,5 | 715 | 73 | 2250 | 13,8 | 380 | 50 | 0,73 | 0,074 | Y |
АДЧР132S6 | 5,5 | 960 | 55 | 3000 | 12,4 | 380 | 50 | 0,80 | 0,048 | Y |
АДЧР132М6 | 7,5 | 960 | 75 | 3000 | 16,7 | 380 | 50 | 0,80 | 0,067 | Y |
АДЧР132S4 | 7,5 | 1450 | 49 | 4500 | 15,4 | 380 | 50 | 0,85 | 0,032 | Y |
АДЧР132М4 | 11,0 | 1455 | 72 | 4500 | 22,1 | 380 | 50 | 0,85 | 0,045 | Y |
АДЧР132М2 | 11,0 | 2915 | 36 | 4500 | 21.0 | 380 | 50 | 0,90 | 0,024 | Y |
Моментные характеристики двигателей АДЧР 132 (приведены для 1 и 2 зоны регулирования)
Габаритно-установочные размеры двигателя АДЧР132
Размер | АС | AD | HD | H | E | C | B | A | K | BB | AB | AA | HA | D | F | GD | GA | |||||||||||||||||
132S | 288 | 115 | 325 | 132 | 80 | 89 | 140 | 216 | 12 | 174 | 258 | 45 | 16 | 38 | 10 | 8 | 41 | |||||||||||||||||
132М | 288 | 115 | 325 | 132 | 80 | 89 | 178 | 216 | 12 | 212 | 258 | 45 | 16 | 38 | 10 | 8 | 41 | |||||||||||||||||
Длина | С независимой вентиляцией (варианта “наездник” нет) | Без независимой вентиляции | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификация | В | ДВ | ТВ | ТДВ | О | |||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель АДЧР132 | -S | -М | -S | -М | -S | -М | -S | -М | -S | -М | ||||||||||||||||||||||||
L, мм | 530 | 570 | 570 | 610 | 590 | 630 | 630 | 670 | 555 | 595 | ||||||||||||||||||||||||
Размеры фланцев | N | M | P | LA | T | R | S(4x45 градусов) | |||||||||||||||||||||||||||
Фланец FF300 (стандарт) | 250 | 300 | 350 | 19 | 5 | 0 | 19 |
6.8. Двигатели мощностью 7,5 – 18,5 кВт. Высота оси вращения 160 мм.
Таблица 6.8. Параметры двигателей с высотой оси 160 мм
Тип | Ном. мощность, кВт | Ном. скорость, об/мин | Ном. момент Н.м | Макс. скорость об/мин | Ном. ток, А | Ном. напряж. В | Ном. частота, Гц | Cos | J ротора, кг/м 2 | Включ. обмоток |
АДЧР160S8 | 7,5 | 725 | 99 | 2250 | 18,4 | 380 | 50 | 0,72 | 0,11 | Y |
АДЧР160М8 | 11,0 | 725 | 145 | 2250 | 26,0 | 380 | 50 | 0,74 | 0,15 | Y |
АДЧР160S6 | 11,0 | 970 | 108 | 3000 | 23,4 | 380 | 50 | 0,82 | 0,11 | Y |
АДЧР160М6 | 15,0 | 970 | 148 | 3000 | 31,0 | 380 | 50 | 0,83 | 0,15 | Y |
АДЧР160S4 | 15,0 | 1450 | 99 | 4500 | 29,6 | 380 | 50 | 0,86 | 0,075 | Y |
АДЧР160М4 | 18,5 | 1450 | 122 | 4500 | 36,3 | 380 | 50 | 0,86 | 0,087 | Y |
АДЧР160S2 | 15,0 | 2920 | 60 | 4500 | 28,5 | 380 | 50 | 0,89 | 0,039 | Y |
АДЧР160М2 | 18,5 | 2920 | 72 | 4500 | 34,9 | 380 | 50 | 0,89 | 0,045 | Y |
Моментные характеристики двигателей АДЧР 160 (приведены для 1 и 2 зоны регулирования).
Габаритно-установочные размеры двигателя АДЧР160
Размер | АС | AD | HD | H | E | C | B | A | K | BB | AB | AA | HA | D | F | GD | GA | |||||||||||||||||
S2 | 334 | 196 | 402 | 160 | 110 | 108 | 178 | 254 | 15 | 262 | 304 | 50 | 20 | 42 | 12 | 8 | 45 | |||||||||||||||||
S4-8 | 334 | 196 | 402 | 160 | 110 | 108 | 178 | 254 | 15 | 262 | 304 | 50 | 20 | 48 | 14 | 9 | 51,5 | |||||||||||||||||
M2 | 334 | 196 | 402 | 160 | 110 | 108 | 210 | 254 | 15 | 306 | 304 | 50 | 20 | 42 | 12 | 8 | 45 | |||||||||||||||||
M4-8 | 334 | 196 | 402 | 160 | 110 | 108 | 210 | 254 | 15 | 304 | 50 | 20 | 48 | 14 | 9 | 51,5 | ||||||||||||||||||
Длина | С независимой вентиляцией (варианта “наездник” нет) | Без независимой вентиляции | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификация | В | ДВ | ТВ | ТДВ | О | |||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель АДЧР132 | -S | -М | -S | -М | -S | -М | -S | -М | -S | -М | ||||||||||||||||||||||||
L, мм | 530 | 570 | 570 | 610 | 590 | 630 | 630 | 670 | 555 | 595 | ||||||||||||||||||||||||
Размеры фланцев | N | M | P | LA | T | R | S(4x45 градусов) | |||||||||||||||||||||||||||
Фланец FF300 (стандарт) | 250 | 300 | 350 | 19 | 5 | 0 | 19 |
6.9. Двигатели мощностью 15 – 30 кВт. Высота оси вращения 180 мм.
Габаритно-установочные размеры двигателя АДЧР180
Размер | АС | AD | HD | H | E | C | B | A | K | BB | AB | AA | HA | D | F | GD | GA |
S2 | 375 | 196 | 440 | 180 | 110 | 121 | 203 | 279 | 15 | 253 | 320 | 60 | 20 | 48 | 14 | 9 | 51,5 |
S4 | 375 | 196 | 440 | 180 | 110 | 121 | 203 | 279 | 15 | 253 | 320 | 60 | 20 | 55 | 16 | 10 | 59 |
M2 | 375 | 196 | 440 | 180 | 110 | 121 | 241 | 279 | 15 | 290 | 320 | 60 | 20 | 48 | 14 | 9 | 51,5 |
M4-8 | 375 | 196 | 440 | 180 | 110 | 121 | 241 | 279 | 15 | 290 | 320 | 60 | 20 | 55 | 16 | 10 | 59 |
Модификация | Встроенный вентилятор | Вентилятор “наездник” | Без независимой вентиляции | ||||||||||||||||||||||||||||||||
В | ДВ | ТВ | ТДВ | В | ДВ | ТВ | ТДВ | О | Т | ||||||||||||||||||||||||||
M2 | L,мм | 740 | 740 | 835 | 880 | 700 | 700 | 795 | 840 | 755 | - | ||||||||||||||||||||||||
LC,мм | - | - | - | - | 880 | 880 | 975 | 1020 | - | ||||||||||||||||||||||||||
M4-8 | L,мм | 790 | 790 | 885 | 930 | 750 | 750 | 845 | 890 | 805 | |||||||||||||||||||||||||
LC,мм | - | - | - | - | 930 | 930 | 1025 | 1070 | - | ||||||||||||||||||||||||||
Размеры фланцев | N | M | P | LA | T | R | S(4x45 градусов) | ||||||||||||||||||||||||||||
Фланец FF400 (стандарт) | 300 | 350 | 400 | 20 | 5 | 0 | 19 |
6.10. Двигатели мощностью 18,5 – 45 кВт. Высота оси вращения 200 мм.
Таблица 6.10. Параметры двигателей с высотой оси 200 мм
Тип | Ном. мощность, кВт | Ном. скорость, об/мин | Ном. момент Н.м | Макс. скорость об/мин | Ном. ток, А | Ном. напряж. В | Ном. частота, Гц | Cos | J ротора, кг/м 2 | Включ. обмоток |
АДЧР200М8 | 18,5 | 735 | 240 | 2250 | 41 | 380 | 50 | 0,76 | 0,41 | Y |
АДЧР200L8 | 22 | 735 | 286 | 2250 | 48,5 | 380 | 50 | 0,77 | 0,46 | Y |
АДЧР200М6 | 22 | 975 | 215 | 3000 | 44,5 | 380 | 50 | 0,83 | 0,41 | Y |
АДЧР200L6 | 30 | 975 | 294 | 3000 | 60 | 380 | 50 | 0,84 | 0,46 | Y |
АДЧР200М4 | 37 | 1470 | 240 | 4500 | 72 | 380 | 50 | 0,85 | 0,27 | Y |
АДЧР200L4 | 45 | 1470 | 292 | 4500 | 87 | 380 | 50 | 0,85 | 0,32 | Y |
АДЧР200М2 | 37 | 2940 | 120 | 4500 | 67 | 380 | 50 | 0,9 | 0,13 | Y |
АДЧР200L2 | 45 | 2940 | 146 | 4500 | 81,5 | 380 | 50 | 0,9 | 0,15 | Y |
Моментные характеристики двигателей АДЧР 200 (приведены для 1 и 2 зоны регулирования).
Габаритно-установочные размеры двигателя АДЧР200
Размер | АС | AD | HD | H | E | C | B | A | K | BB | AB | AA | HA | D | F | GD | GA | ||||||||||||||||||
M2 | 410 | 210 | 495 | 200 | 110 | 133 | 267 | 318 | 19 | 337 | 395 | 90 | 25 | 55 | 16 | 10 | 59 | ||||||||||||||||||
M4-8 | 410 | 210 | 495 | 200 | 140 | 133 | 267 | 318 | 19 | 337 | 395 | 90 | 25 | 60 | 18 | 11 | 64 | ||||||||||||||||||
L2 | 410 | 210 | 495 | 200 | 110 | 133 | 305 | 318 | 19 | 375 | 395 | 90 | 25 | 55 | 16 | 10 | 59 | ||||||||||||||||||
L4-8 | 410 | 210 | 495 | 200 | 140 | 133 | 305 | 318 | 19 | 375 | 395 | 90 | 25 | 60 | 18 | 11 | 64 | ||||||||||||||||||
Модификация | Встроенный вентилятор | Вентилятор “наездник” | Без независимой вентиляции | ||||||||||||||||||||||||||||||||
В | ДВ | ТВ | ТДВ | В | ДВ | ТВ | ТДВ | О | Т | ||||||||||||||||||||||||||
M2 | L,мм | 830 | 830 | 910 | 970 | 800 | 800 | - | |||||||||||||||||||||||||||
LC,мм | - | - | - | - | 1035 | 1035 | - | ||||||||||||||||||||||||||||
M4-8 | L,мм | 860 | 860 | 940 | 1000 | 830 | 830 | ||||||||||||||||||||||||||||
LC,мм | - | - | - | - | 1065 | 1065 | - | ||||||||||||||||||||||||||||
L2 | L,мм | 876 | 876 | 956 | 1016 | 846 | 846 | - | |||||||||||||||||||||||||||
LC,мм | - | - | - | - | 1080 | 1080 | - | ||||||||||||||||||||||||||||
L4-8 | L,мм | 906 | 906 | 986 | 1046 | 876 | 876 | ||||||||||||||||||||||||||||
LC,мм | - | - | - | - | 1110 | 1110 | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Размеры фланцев | N | M | P | LA | T | R | S(4x45 градусов) | ||||||||||||||||||||||||||||
Фланец FF400 (стандарт) | 350 | 400 | 450 | 20 | 5 | 0 | 19 |
6.11. Двигатели мощностью 30 – 55 кВт. Высота оси вращения 225 мм
Таблица 6.11. Параметры двигателей с высотой оси 225 мм
Тип | Ном. мощность, кВт | Ном. скорость, об/мин | Ном. момент Н.м | Макс. скорость об/мин | Ном. ток, А | Ном. напряж. В | Ном. частота, Гц | Cos | J ротора, кг/м 2 | Включ. обмоток |
АДЧР225М8 | 30 | 735 | 389 | 2250 | 64,5 | 380 | 50 | 0,86 | 0,7 | Y |
АДЧР225М6 | 37 | 980 | 360 | 3000 | 73 | 380 | 50 | 0,84 | 0,65 | Y |
АДЧР225М4 | 55 | 1475 | 356 | 4500 | 105 | 380 | 50 | 0,86 | 0,5 | Y |
АДЧР225М2 | 55 | 2950 | 178 | 4500 | 98,5 | 380 | 50 | 0,91 | 0,21 | Y |
Моментные характеристики двигателей АДЧР 225 (приведены для 1 и 2 зоны регулирования).
Габаритно-установочные размеры двигателя АДЧР225
Размер | АС | AD | HD | H | E | C | B | A | K | BB | AB | AA | HA | D | F | GD | GA |
M2 | 460 | 210 | 540 | 225 | 110 | 149 | 311 | 356 | 19 | 375 | 425 | 100 | 30 | 55 | 16 | 10 | 59 |
M4-8 | 460 | 210 | 540 | 225 | 140 | 149 | 311 | 356 | 19 | 375 | 425 | 100 | 30 | 65 | 18 | 11 | 69 |
Модификация | Встроенный вентилятор | Вентилятор “наездник” | Без независимой вентиляции | ||||||||||||||||||||||||||||||||
В | ДВ | ТВ | ТДВ | В | ДВ | ТВ | ТДВ | О | Т | ||||||||||||||||||||||||||
M2 | L,мм | 955 | 955 | 1010 | 900 | 900 | 1010 | - | |||||||||||||||||||||||||||
LC,мм | - | - | - | - | 1135 | 1135 | - | ||||||||||||||||||||||||||||
M4-8 | L,мм | 985 | 985 | 1040 | 930 | 930 | 1040 | ||||||||||||||||||||||||||||
LC,мм | - | - | - | - | 1165 | 1165 | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Размеры фланцев | N | M | P | LA | T | R | S(4x45 градусов) | ||||||||||||||||||||||||||||
Фланец FF500 (стандарт) | 450 | 500 | 550 | 22 | 5 | 0 | 19 |
6.12. Двигатели мощностью 37 – 90 кВт. Высота оси вращения 250 мм.
Таблица 6.12. Параметры двигателей с высотой оси 250 мм
Тип | Ном. мощность, кВт | Ном. скорость, об/мин | Ном. момент Н.м | Макс. скорость об/мин | Ном. ток, А | Ном. напряж. В | Ном. частота, Гц | Cos | J ротора, кг/м 2 | Включ. обмоток |
АДЧР250S8 | 37 | 740 | 477 | 2250 | 84 | 380 | 50 | 0,73 | 1,2 | Y |
АДЧР250M8 | 45 | 740 | 580 | 2250 | 98 | 380 | 50 | 0,75 | 1,4 | Y |
АДЧР250S6 | 45 | 985 | 436 | 3000 | 87 | 380 | 50 | 0,84 | 1,2 | Y |
АДЧР250М6 | 55 | 985 | 533 | 3000 | 108 | 380 | 50 | 0,84 | 1,3 | Y |
АДЧР250S4 | 75 | 1485 | 482 | 4500 | 142 | 380 | 50 | 0,85 | 1 | Y |
АДЧР250М4 | 90 | 1485 | 578 | 4500 | 164 | 380 | 50 | 0,88 | 1,2 | Y |
АДЧР250S2 | 75 | 2960 | 242 | 4500 | 133 | 380 | 50 | 0,92 | 0,52 | Y |
АДЧР250М2 | 90 | 2955 | 290 | 4500 | 157 | 380 | 50 | 0,93 | 0,85 | Y |
Моментные характеристики двигателей АДЧР 250 (приведены для 1 и 2 зоны регулирования).
Габаритно-установочные размеры двигателя АДЧР250
Размер | АС | AD | HD | H | E | C | B | A | K | BB | AB | AA | HA | D | F | GD | GA |
S2 | 545 | 255 | 630 | 250 | 140 | 168 | 311 | 406 | 24 | 430 | 490 | 100 | 30 | 65 | 18 | 11 | 69 |
S4-8 | 545 | 255 | 630 | 250 | 140 | 168 | 311 | 406 | 24 | 430 | 490 | 100 | 30 | 75 | 20 | 12 | 79,5 |
M2 | 545 | 255 | 630 | 250 | 140 | 168 | 349 | 406 | 24 | 430 | 490 | 100 | 30 | 65 | 18 | 11 | 69 |
M4-8 | 545 | 255 | 630 | 250 | 140 | 168 | 349 | 406 | 24 | 430 | 490 | 100 | 30 | 75 | 20 | 12 | 79,5 |
Модификация | Встроенный вентилятор | Вентилятор “наездник” | Без независимой вентиляции | ||||||||||||||||||||||||||||||||
В | ДВ | ТВ | ТДВ | В | ДВ | ТВ | ТДВ | О | Т | ||||||||||||||||||||||||||
S2-8, M8 | L,мм | 1055 | 1055 | 1010 | 1005 | 1005 | - | ||||||||||||||||||||||||||||
LC,мм | - | - | - | - | 1240 | 1240 | - | ||||||||||||||||||||||||||||
М2-6 | L,мм | 1085 | 1085 | 1035 | 846 | - | |||||||||||||||||||||||||||||
LC,мм | - | - | - | - | 1080 | 1270 | - | ||||||||||||||||||||||||||||
Размеры фланцев | N | M | P | LA | T | R | S(4x45 градусов) | ||||||||||||||||||||||||||||
Фланец FF500 (стандарт) | 450 | 500 | 550 | 18 | 5 | 0 | 19 |